На карте Финского залива станет ещё одной братской могилой больше

Описание: Техника и вооружение, атрибутика, описание.

Данил
Данил
Репутация: 0
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #1 Данил » 07.02.2017, 12:38

Председатель координационного совета общественно-патриотической экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы-2013", генерал армии Николай Ковалёв направил в адрес Министерства обороны РФ информацию об идентификации ещё одной братской могилы советских моряков времён Великой Отечественной войны. На основе переданной информации будет заполнен паспорт воинского захоронения и на карте Балтийского моря, Финского залива появится ещё одна координата, которая обозначит могилу 40 военных моряков-краснофлотцев.

"Международное сотрудничество с дайверами других государств позволило уточнить информацию о погибших кораблях, - отметил в своём письме в Министерство обороны РФ Ковалёв. - Также мы получаем ранее неизвестные сведения о пропавших кораблях в целях увековечения памяти погибших членов экипажей". В данном случае началом совместной деятельности международной экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" стало письмо дайвера Михаила Иванова, который совместно с финской командой ныряльщиков Divers of the Dark и при помощи российского историка Мирослава Морозова, обнаружил, провёл обследование и идентификацию советской подводной лодки Щ-311 "Кумжа", погибшей 14 октября 1942 года в Финском заливе у мыса Порккала. Команда финских дайверов принимала также активное участие в проведении в мае 2012 года мемориальной акции на подводной лодке П-1 "Правда", погибшей в Финском заливе в сентябре 1941 года.

Изображение

Описывая состояние нынешней находки советской подводной лодки Щ-311 "Кумжа" дайвер Михаил Иванов рассказал корреспонденту ИА REGNUM, что "лодка лежит на глубине 65 метров, носовая часть ориентирована примерно на запад. Точка гибели соответствует немецкой минной линии "Насхорн 11". Подлодка лежит на ровном киле, с небольшим креном на левый борт. Вертикальный руль в положении "ноль", горизонтальные рули в положении "ноль". Заслонки ниш кормовых торпедных аппаратов отсутствуют, люки аппаратов закрыты".

Изображение

Уточняя причины гибели лодки, Иванов рассказал: "Вероятнее всего, лодка зацепила минреп [трос - прим. ИА REGNUM] немецкой мины УМБ носовыми рулями, подтянула к себе мину, которая ударилась в лёгкую надстройку. Взрыв заклинил носовые рули. Лодка всплыла для произведения осмотра и ремонта, повернулась носом к ветру (западному) и удерживала себя на месте с помощью винтов. К несчастью, взрыв и всплытие корабля были зафиксированы финской гидроакустической станцией и немедленно в район вылетел бомбардировщик с бортовым SB-10. Командовал экипажем лейтенант Палосуо. Видя приближение вражеского самолёта, подлодка Щ-311 нырнула. Лейтенант Палосуо сбросил первую глубинную бомбу (ГБ), которая была нестандартно заглублена на 15 м, и, видимо, попала прямо в мостик подлодки. В момент взрыва бомбы люк в центральный пост, скорее всего, не был закрыт. Может быть, люди ещё находились в рубке и спускались вниз. Я думаю, столь близкий взрыв вывел из строя (по крайней мере, временно) большую часть экипажа, находившегося в центральном посту и в рубке, и бороться с поступающей через сорванный люк водой оставшиеся в живых уже не смогли. Рулевые успели перевести горизонтальные рули в "ноль", но, видимо, по инерции и от поступившей воды лодка легла на грунт".

Вернуться в «Военная археология»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей