Плавучие горно-обогатительные сооружения - ДРАГИ

Salim
Salim
Репутация: 0
С нами: 7 лет 8 месяцев

Сообщение #1 Salim » 04.08.2016, 09:17

Изображение
Драга (от англ. drag), плавучее горно-обогатительное сооружение с комплексом оборудования, предназначенного для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых и извлечения ценных компонентов (золото, платина, олово, алмазы и др.). Драги применяют для разработки преимущественно аллювиальных и элювиально-делювиальных, а также прибрежно-морских россыпей, за исключением валунистых, крепко сцементированных горными породами и вязкими глинами. Драги подразделяются на 2 класса: континентальные (для разработки материковых россыпей), которые, как правило, монтируются на плоскодонном понтоне (судне), обеспечивающем нормальную их плавучесть и эксплуатацию в замкнутом водоёме и морские, предназначенные для разработки россыпных и осадочных месторождений, залегающих в прибрежной зоне и в глубоководной части акватории крупных озёр, морей и океанов. Эти драги обычно монтируются на килевых, реже плоскодонных, самоходных либо буксирных судах, обеспечивающих их нормальную плавучесть и эксплуатацию в открытом море при штормовом волнении в соответствии с требованиями Морского регистра. Драги оснащается стационарным промывочно-обогатительным оборудованием, установленным на судне, либо работает по раздельной схеме «добыча-обогащение» в цикле с обособленными береговой или плавающей обогатительными установками.
Изображение
Морские и континентальные драги различают: по роду энергии - электрические, дизель-электрические, дизельные, паровые; по способу передвижения (маневрирования) - канатно-свайные, канатно-якорные; по возможной глубине разработки (выемки) пород ниже ватерлинии - малой глубины выемки (до 6 м), средней (до 18 м), глубокой (до 50 м), сверхглубокой (свыше 50 м); по принципу действия добычного аппарата: черпающие - одночерпаковые (с ковшом типа механической лопаты, с грейферным ковшом, с ковшом драглайна) и многочерпаковые (с прерывистой черпаковой цепью, со сплошной черпаковой цепью), подразделяющиеся также по ёмкости черпаков - малолитражные (до 100 л), среднего литража (до 250 л) и крупнолитражные (более 250 л); гидро- и пневмовсасывающие - землесосные с механическими или гидравлическими разрыхлителями и без них, эжекторные, эрлифтные и землесосные с погружными насосами.
Область применения драг ограничивается глубиной разработки продуктивных пород. Широкое распространение при разработке континентальных россыпей получили электрические, реже дизельные и паровые, многочерпаковые драги со сплошной и прерывистой цепью черпаков ёмкостью от 50 до 600 л и законченным циклом обогащения, а на морских - одночерпаковые гидро- и пневмовсасывающие. Морские драги конструктивно отличаются от континентальных особенностями маневрового и транспортно-отвального оборудования (отсутствие свай и отвального конвейера). При работе в открытом море передвижение и маневрирование лраги по забою осуществляется посредством канатно-якорного устройства.
Многочерпаковая драга состоит из плавающего судна, обычно в виде плоскодонного цельнометаллического понтона сварной конструкции, на котором размещены жёстко связанные с ним массивные фермы остова (так называемая суперструктура) и надпалубная надстройка, а также передняя и задняя мачты, черпающее и маневровое устройства, обогатительное и др. оборудование.
Изображение
В России малолитражные одночерпаковые драги, известные под названием «пахарь», применялись старателями при добыче золота из небольших русловых россыпей. Первая многочерпаковая драга с механизированным приводом от паровой машины построена в 1870 году в Новой Зеландии. В России первая многочерпаковая драга, переоборудованная из купленной в Голландии землечерпалки, была установлена в 1893 году в долине р.Кудача на Амурском прииске «Рождественский». В 1900 году Невьянский завод на Урале приступил к производству первых отечественных драг. Наибольший подъём драгостроения относится к 30-40-м гг. 20 в., когда действующий дражный флот зарубежных стран насчитывал около 400 крупнолитражных драг. Пионером советского драгостроения стал завод «Красный Путиловец» (ныне Кировский завод в Ленинграде), который с 1926 по 1930 годы изготовлял электрические драги с черпаками ёмкостью 210 и 380 л, что позволило прекратить их импорт. В 1931 году Иркутский завод тяжёлого машиностроения изготовил первые драги с черпаками ёмкостью 150 л. В 1969 году этим заводом изготовлена крупнейшая в мире электрическая драга с черпаками ёмкостью 600 л и предельной глубиной черпания 50 м ниже уровня воды. Отечественные драгостроительные предприятия серийно выпускали электрические драги нескольких типоразмеров

Вернуться в «Кладоискатели Казахстана»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей